Образовательная деятельность в нашем детском саду строится в соответствии с основной общеобразовательной программой учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, физической, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Работа ведётся по следующим основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно — речевому и художественно — эстетическому.

К 7 годам наши выпускники:

  • физически развитые и овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками дети,
  • любознательные и активные, способные решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту,
  • эмоционально отзывчивые, умеющие находить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, знающие и соблюдающие элементарные правила поведения,
  • овладевшие необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности,
  • готовы к успешному обучению в школе.

1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания иобучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой, 2007 год.

2. Целью образовательного процесса детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

3. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье детей, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, ведь именно это позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки детей дошкольного возраста.

4. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс строится в соответствии с ведущими идеями современного образования:

  • признание самоценности дошкольного периода,
  • сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников,
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса,
  • принцип развивающего образования,
  • выбор оптимальных программ и технологий.

При организации образовательного процесса учитываем принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно —тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам. Занятия с воспитанниками, в зависимости от возраста детей, программных задач, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные иинтегрированные занятия.
В содержание психолого-педагогической работы с детьми включены следующие образовательные области:

  • «Здоровье»
  • «Физическая культура»
  • «Безопасность»
  • «Социализация»
  • «Труд»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Музыка»

 

Учебный план МБДОУ "Детский сад с.Теляжье".doc

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад с.Теляжье" на 2012-2013 учебный год.doc

© 2012 teldc

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz